?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Южный мост 20 лет спустя

Возведение пилона Южного моста в Киеве


25 декабря 2010 года – 20 лет со дня открытия Южного моста через Днепр в Киеве.


Строительство моста велось с 1983 по 1990 годы, через два года поле открытия автодвижения по мосту пошли составы метрополитена.

Мост состоит из трех частей:

- Транспортная развязка в трех уровнях на Столичном шоссе, общая длина съездов и заездов 0.8 км;

- Эстакада подхода к Южному мосту 1.25 км;

- Сам Южный мост 565 м, с русловой эстакадой 663 м.

1. Стальная балка жесткости вантового пролетного строения, схема 268+90+80.5 м


2. Надвижка балки жесткости


3. Эстакадная часть моста 663 м = 50+ 7х79 + 59.5 м


4. Железобетонная часть вантового пролетного строения.  Назначение этого пролета - противовес стальной части вантового пролетного строения. Для этих целей железобетонная часть утяжелена чугунными плитами - вес погонного метра превышает 200 т. Для предотвращения отрыва пролетного строения от опор, на опоре № 9 устроен прижим конца пролетного строения к опоре, из 16 катов Ø62 мм способных воспринять реакцию 2000 тс.


5. Железобетонная часть вантового пролетного строения


6. Пилон


7. Ванты пролетного строения на транспортном барабане.


8. Размотка каната перед подъемом.


9. Заводка ванта в узел анкерения на пилоне. На фото видено отклоняющее устройство предохраняющее вант от перегиба на выходе их трубы анкерного узла.


10. Смонтированная плоскость вант, вид со стороны стального пролетного строения.


11. Эстакада подхода к Южному мосту


12. Перемещающие подмости. Сборка эстакады подхода к Южному мосту.


13. Испытания моста.


14. Испытания моста


15. Испытания моста


16. Вид с пилона на левый берег


17. Вид с пилона на правый берег


18. Панорама правого берега


19. Железобетонная эстакадная часть моста.



Все фото  в веб-альбоме

Южный мост в Киеве, 1990


Подробно о конструкции моста можно узнать из книги М.Корнеева «Стальные мосты» 2003 года издания. стр.521-533.

О втором издании книги М.Корнеева "Стальные мосты"


Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Comments

( 38 комментариев — Оставить коммент )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
dfaw
27 дек, 2010 21:40 (UTC)
Это кайф, детство вспомнил, как по недостроенному мосту ходил, спасибо !!!
tov_tob
27 дек, 2010 21:58 (UTC)
Спасибо за подборку!
lyoshko
27 дек, 2010 22:37 (UTC)
Круто, дякую! В інеті не вистачало фоток будівництва Південного мосту!
Осокорки не впізнати:)
Цікаво, як ванти натягували? прогони спочатку стояли на якихось тимчасових підставках?
viatorus
28 дек, 2010 10:02 (UTC)
Об этом отдельно напишу.

коротко, так:
- балку собирают на метр-два выше проекта;
- заводят ванты в узлы анкерения;
- опускают балку в проектное положение;
- контроль профиля, коррекция длин вант подкладными шайбами.
devover
27 дек, 2010 23:34 (UTC)
Очень круто.. Спасибо большое...
bswlife
28 дек, 2010 00:26 (UTC)
круто!
zhossan
28 дек, 2010 00:56 (UTC)
класс!
russos
28 дек, 2010 05:40 (UTC)
Спасибо.
alex_sum_lex
28 дек, 2010 07:55 (UTC)
вот интересно зачем его впринципе в то время строили - ведь на поздняках чисто поле???
viatorus
28 дек, 2010 08:40 (UTC)
Правильно и логично строили.

Сначала транспортные артерии, потом народ селить.

Троещина яркий пример недальновидности наших партийных стратегов.
Даешь план. столько-то тыс. м.кв к концу пятилетки, а то что люди живущие в этих тыс. м.кв не смогут выехать никому дела не было. И побоку предупреждения проектировщиков о том, что из района будет невозможно выехать. Решения принимали совершенно некомпетентные «товарищи».
Так и вышло. Сначала заселили район, а потом начали думать каким образом народ возить на работу и обратно. До сих пор проблему решить не могут.

Я пару раз в конце девяностых ездил на Троещину в час пик,
на Петровке творился Армагедон.
Автобус, в буквальном смысле, приступом брали.
liksu
28 дек, 2010 07:58 (UTC)
Спасибо ;) Очень интересная подборка!
yarejka
28 дек, 2010 08:52 (UTC)
оч интересно! спасибо! )
borodatyy
28 дек, 2010 09:11 (UTC)
Супер!! Спасибо за подборку! Я так понял, это скан диафильма?
Если не ошибаюсь, фото 15 было на первой полосе "Вечернего Киева" в день окрытия моста.
viatorus
28 дек, 2010 09:26 (UTC)
Нет, скан с отпечатанных снимков, изрядно потертых

К сожалению, ВК не читаю. Но фото скорее всего это,
других источников мало
vik_kulikov
28 дек, 2010 11:59 (UTC)
Спасибо, вспомнил детство :)))
zluka_aka_slim
28 дек, 2010 17:34 (UTC)
дякую!
просто дуже красиво і можливо навіть "епохально"!
zz_z_z
30 дек, 2010 07:23 (UTC)
А есть ли доступ внутрь пустых обьемов ж/б части моста?
viatorus
30 дек, 2010 09:33 (UTC)
Доступ есть, но просто так прийти и забраться неполучится
(без темы) - viatorus - 11 апр, 2012 08:26 (UTC) - Развернуть
kucheryavchik
2 янв, 2011 18:02 (UTC)
классная подборка, спасибо!
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 38 комментариев — Оставить коммент )